На этой неделе Apple выпускает новый iPhone 5

6d3b9470

iPhone 5 Для Google это отрицательная новость, причем не только потому, что компания поставляет Android, а еще и потому, что впервые в iOS 6.0 Apple отказывается от использования встроенного клиента Google Maps в iOS, заменяя его на собственное картографическое решение.

Предвидя негативный для себя поворот в развитии событий и будущее падение популярности Google Maps, компания уже сейчас пытается сделать ее картографический продукт более привлекательным, чтобы будущие владельцы iPhone 5 по-прежнему применяли в работе нынешнее решение. Для Google изгнание из стандартного пакета iOS означает также падение рекламной выручки от карт, а также недополучение статистики по использованию ее софта на уровне операционной системы.

В самой Apple планируют в значительной мере полагаться на картографические материалы голландского производителя навигаторов и цифровых карт TomTom. Независимые аналитики говорят, что сама TomTom может получить значительные выгоды от использования ее материалов, так как она может на сравнительно выгодных условиях лицензировать свои карты. Впрочем, можно говорит, что и решение TomTom временное, так как Apple в конечном итоге намерена использовать ее собственные карты, постепенно заменяя ими сторонние решения.

К слову сказать, сама Google запустила систему картографии еще в 2005 году (тогда только по США и Великобритании) и тогда Google Maps в очень значительной мере полагалась на данные сторонних компаний.

Говоря о новшествах в Google Maps, компания заявляет, что в самом ближайшем времени пользователи iPhone и iPad получат возможность работы в новом 3D-режиме, а также скачивать карты локально, без доступа к интернету. Ранее такие возможности были доступны только в Android.

Брайен Макклендон, глава Google Maps, говорит, что команда Google около пяти лет работала над проектом Ground Truth, в рамках которого сотрудники компании проехали около 5 миллионов миль, снимая различные территории и создавая свои карты, вместо того, чтобы лицензировать их у сторонних поставщиков картографических услуг. По его словам, автомобили, снегоходы, велосипеды и иной транспорт с камерами кругового обзора в общей сложности собрали около 20 петабайт данных в высоком разрешении и все эти данные ложатся в основу Google Maps.

«Я очень горд сервисом Google Maps, но мы будем продолжать работу и попробуем сделать популярность системы картографии еще шире», — говорит глава данного подразделения. «Сегодня около 75% людей по всему земному шару могут найти свой дом на карте, тогда как шесть лет назад таковых было лишь 36%».

Что касается офлайновой версии Google Maps, то она позволяет работать с картами без постоянного подключения к интернету. Новинка, как говорят в Google, окажется полезной для туристов, которые не хотят оплачивать дорогой роуминговый интернет. «В целом, мы ожидаем, что скорость инноваций, реализуемых в рамках Google Maps возрастет. И хотя мы, наверное, никогда не сможем создать идеальной карты, мы будем двигаться в этом направлении», — резюмировал Макклендон.

Аналитики говорят, что Google, как и многие другие ИТ-компании, сейчас фактически находится на перепутье: Google Maps становится все более крупным и затратным проектом для Google. Однако интернет-компания пока никак не может его монетизировать, более того неудачный опыт Facebook по монетизации локальных объявлений, а также собственные данные Google о замедлении продаж контекстной рекламы, говорят, что монетизировать Maps в ближайшее время будет невозможно.

С отказом Apple от карт Google финансовые перспективы продукта становятся еще более туманными. И все же, нет никаких основания полагать, что Google снизит темпы развития картографического проекта. В прошлом Google предприняла одну успешную попытку заработка на Maps, когда начала взимать деньги за использование Google Maps API для крупных интернет-проектов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *